Меню сайта
Календарь
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программа ← Краткая презентация образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования ( одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г № 2/15)) Образовательная Программа определяет и обеспечивает: - содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса на уровне дошкольного образования; - продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении; - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Образовательная программа разработана в соответствии: С международно-правовыми актами: - Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.; Законами РФ: - Конституцией РФ от 12.12.1993г. (с изм. и доп.); - Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.); - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Документами Министерства образования и науки Российской Федерации: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»; - Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249; - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013, №28908). - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»; - Концепция дошкольного воспитания, 16 июня1989г. № 7/1. Документами Федеральных служб: - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013 г.; - Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 года. Региональными документами: - Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2013года «Об образовании в Санкт-Петербурге»; - Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа2020». Правоустановливающий документ ГБДОУ №9 - Устав ГБДОУ №9. Программа разработана на основе проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.) размещённой на сайте www.firo.ru. Цель реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Это станет возможно, если коллектив ГБДОУ №9 в своей работе будет нацелен на:
Программа направлена на:
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
Принципы к формированию Программы: 1. Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. 3. Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество ДОУ и семей воспитанников. 4. Принцип системности и непрерывности: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства, - наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в ДОУ, - взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в ДОУ. 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей. 6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями. Формирование Программы основано на следующих подходах:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребенка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников; - целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации; - развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учетом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация). 2. Системно-деятельностные подходы: - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путем решения проблемных задач; - креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций; - овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества в целом. Структура программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
Содержание программы охватывает следующие образовательные области:
Содержание программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:
Согласно ФГОС ДО программа предусматривает следующие условия для позитивной социализации и индивидуализации детей:
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:
Цель и задачи деятельности ГБДОУ №9 по реализации основной общеобразовательной программы Цель и задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цель: создание благоприятных условий, способствующих становлению и формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.Задачи:1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.2.Обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.3.Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.4.Коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию ТНР в условиях дошкольного образовательного учреждения.5.Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.6.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.7.Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.Национально-культурные:
Традиции ГБДОУ №9: - знакомство с народными играми, народными игрушками и национальными куклами; - приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов.
Климатические: Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности:
С 26.12. – 10. 01. – устанавливаются каникулы, в период которых создаются условия для самостоятельной, двигательной, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги.
Региональный компонент Санкт-Петербурга:
|