Меню сайта
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Логопедическая копилка - Волкова М.В.Волкова Марина Васильевна Первая квалификационная категория
ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ Рекомендации и игры для закрепления с детьми изученного в группе материала. Если ребёнок не посещает детский сад, Вы всегда сможете узнать, какую лексическую тему мы изучаем на данный момент, и сможете позаниматься дома самостоятельно. 2021-2022 учебный год 16.05-20.05 На этой неделе мы различаем звуки: В-Ф. Уточняем,что эти звуки согласные, могут быть твердыми и мягкими. Только звук В - звонкий,звук Ф - глухой. Поупражняйте ребенка в различении звонких и глухих согласных, используя игру «Сядь-встань»: вата, фонарь, вилка, вишня, форточка, кофта ,ковры, кофе, футболист, рисовать. Беседуем по теме: Полевые и садовые цветы. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в лесу, в парке,на даче. Показывайте и называйте цветы. Закрепите произношение этих слов. Предложите ребенку нарисовать букет из полевых и садовых цветов. Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: каш-ка,цве-ты,кле-вер,ро-маш-ка,ва-си-лек,не-за-буд-ка,ко-ло-коль-чик. 11.05-13.05 На этой неделе мы изучаем звуки: Ф-Фь. Даем характеристику звукам: согласный, твердый и мягкий, глухой. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков Ф-Фь (фартук, футбол, филин, фантик, фонтан). Поиграйте с детьми в игры: - Где слышим Ф в слове: в начале, в середине, в конце? Шарф, кофта, фонтан, кафе, футбол, сарафан. - Соедини звук в слоги: Ф.а - фа. Ф,о Ф,у- Ф,ы- Ф,э- Ф,и- Беседуем по теме: Насекомые. Рассмотрите с детьми фотографии, картинки с изображением насекомых и назовите их. Расскажите детям, какую пользу приносят насекомые, как они защищаются от врагов. Поиграйте с детьми в игры: "Назови ласково": Жук - жучок, Муравей - ... . Пчела - ... . Гусеница - ... . Комар - ... . Муха - ... . Много кого? Жук - жуков, бабочка - ... . пчела - ... . оса - ... . шмель - ... . муравей - ... . гусеница - ... . Попросите детей нарисовать насекомое, которое ему нравится больше других. 04.05-06.05 На этой неделе мы изучаем звуки: В-Вь. Даем характеристику звукам: согласные,твердый и мягкий,звонкий. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков В-Вь: груша,гусь,гном,гриб,голубь,гиря,гимнастика. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, в названии которых есть звуки В-Вь. Подпишите слова. Пусть ребенок подчеркнет букву В. Напишите фломастером: ВА ВО ВУ ВИ ВАТА ВОДА ВАННА ДИВАН ВАГОН У Вики вата. Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой. Беседуем по теме: День Победы. Части тела: голова, туловище, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги. Играем в игру «Один-много»: Зуб - ... . Рот - ... . Рука - ... . Ухо - ... . Лоб - ... . Язык - ... . Лицо - ... . Поговорите о правилах гигиены лица, тела. 25.04-29.04 На этой неделе мы различаем звуки Г-К. Уточняем, что эти звуки согласные, могут быть твёрдыми и мягкими. Только звук Г - звонкий, звук К - глухой. Поупражняйте ребёнка в различении звонких и глухих согласных, используя игру «Сядь-встань»: грабли, краб, горло, красить, ковать, грести, каблук, горох, красный, горький Беседуем по теме: Мой город. Научите чётко произносить название родного города. Научите чётко произносить название улицы, на которой живете. Посетите с ребёнком некоторые интересные места Вашего города для того, чтобы ребёнок мог рассказать о них друзьям в детском саду. 18.04-22.04 На этой неделе мы изучаем звуки Г-Гь. Даем характеристику звукам: согласные, твёрдый и мягкий, звонкий. Помогите ребёнку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков Г-Гь: груша, гусь, гном, гриб, голубь, гиря, гимнастика Нарисуйте вместе с ребёнком несколько картинок, в названии которых есть звуки Г-Гь. Подпишите слова. Пусть ребёнок подчеркнёт букву Г. Напишите фломастером: ГА ГО ГУ ГИ ГОД НОГА ГУБА НОГИ ГНОМ У дома гном. Поупражняйте ребёнка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой. Беседуем по теме: Человек.Части тела. Части тела: голова, туловище, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги. Игра "Один-много": Зуб - ... . Рот - ... . Рука - ... . Ухо - ... . Лоб - ... . Язык - ... . Лицо - ... . Поговорите о правилах гигиены лица, тела. 11.04-15.04 На этой неделе мы различаем звуки Д-Т. Уточняем,что эти звуки согласные, могут быть твёрдыми и мягкими. Только звук Д - звонкий, звук Т - глухой. Поиграйте с детьми - замени Т на Д: ТА ТО ТУ ТЫ ТЭ ТИ Назови первый звук в словах: душ, туча, дыня, дом, Том, тапки, Тома, диван, дети. Беседуем по теме: Космос. Побеседуйте с ребёнком о том, что 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики. Потренируйте ребёнка в образовании однокоренных слов от слова "космос". Поиграйте в игру «Одна семейка»: космос, космонавт, космический, космодром. 04.04-08.04 На этой неделе мы изучаем звуки: Д-Дь. Даём характеристику звукам: согласные, твёрдый и мягкий, звонкий. Помогите ребёнку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков Д-Дь: дом, дым, душ, дуб, дятел, дерево, дедушка. Можно поупражнять ребенка в различении твердого и мягкого звуков - игра «Сядь-встань»: ребёнок встает, когда услышит слово, начинающееся со звука Д и приседает, когда слышит звук Дь. Беседуем по теме: Перелетные птицы. Напомните ребёнку, что одной из примет весны является прилёт птиц. Вспомните названия перелетных птиц: ласточки, грачи, скворцы, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди. 21.03-25.03 На этой неделе мы различаем звуки: Б-П. Уточняем, что эти звуки согласные, могут быть твёрдыми и мягкими. Только звук Б - звонкий, звук П - глухой. Поиграейте с детьми: Замени П на Б: ПА ПО ПУ ПЫ ПЭ ПИ Назови первый звук в словах: Бант, пышка, булка, бабочка, бинт, пистолет, пион, парус, банан. Беседуем по теме: Продукты питания. Вспомним какие бывают продукты: мясные, молочные, хлебобулочные. Игра "Один-много": Булочка - булочки. Рыба - ... . Котлета - ... . Суп - ... . Сосиска - ... . 14.03-18.03 На этой неделе мы изучаем звуки: Б-Бь. Даем характеристику звукам: согласные, твердый и мягкий, звонкий. Предложите детям придумать слова со звуком Б. Попросите детей определить, где они слышат Б в словах: булка, бант, бочка, банка, бык, собака. Беседуем по теме: Посуда. Вспомним, какая посуда нужна на кухне. Из чего делают посуду? Железо, фарфор, пластмасса, глина, стекло. Расскажите о столовых приборах. Игра "Сосчитай до 3": 1 тарелка,2 тарелки,3 тарелки. Чашка, ложка, нож, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, миска. 09.03-11.03 На этой неделе мы закрепляем звуки и буквы: П М Н Т К. Попросите детей назвать, какой первый звук они слышат в словах: кот, Том, мак, паук, кони, пони, ножницы. Произносим слово по слогам (прохлопать каждый слог): утка, капуста, пылесос, повар, кукуруза, пират, мухомор, паук, нитки, машина. Читаем слоги: КА-УН-ОП-ТЫ-МО-МИ. Беседуем по теме: Мебель. Квартира. Вспомним, какая мебель нужна в спальне, гостиной, детской, на кухне. Игра "Один-много": стол - столы. Шкаф - ... . Кровать - ... . Стул - ... . Буфет - ... . Диван - ... . Кресло - ... . Игра "Сосчитай до 5": 1 шкаф, 2 шкафа, 3 шкафа, 4 шкафа, 5 шкафов. (Стол,кровать,стул,полка,кресло.) 28.02-05.03 На этой неделе мы изучаем звуки: К-Кь. Даём характеристику звукам: согласные, твёрдый и мягкий, глухой. Определяем первый звук в словах: кот, кувшин, коза, колесо, кепка, кеды, киви Придумываем слова на звуки К-Кь. Беседуем по теме: Весна. 8 Марта. Расскажите о приметах весны. Игра "Один-много": сосулька - сосульки. Подснежник - ... . Дерево - ... . Ручей - ... . Цветок - ... . Почка - ... . |