ГБДОУ №9 комбинированного вида
            Пушкинского района

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки

Смотреть все полезные ссылки ↓↓↓

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопедическая копилка - Волкова М.В.

Волкова Марина Васильевна

Первая квалификационная категория


  • Памятка для родителей "Методика работы с предложением"
  • Статья "Гиперактивные дети"
  • Статья "Как стимулировать речевое развитие ребёнка?"
  • Статья "Как с помощью кружка исправить речь?
  • Статья "Неразборчиво говорящие дети"
  • Статья "Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с ОНР"
  • Статья "Показатели готовности речи ребёнка к обучению в школе"
  • Статья "Развитие фонематического слуха и навыков слухового анализа"
  • Статья "Упражнения для развития фонематического восприятия"
  • Статья "Что такое динамические паузы для дошкольников?"


ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

Рекомендации и игры для закрепления с детьми изученного в группе материала.

Если ребёнок не посещает детский сад, Вы всегда сможете узнать, какую лексическую тему мы изучаем на данный момент, и сможете позаниматься дома самостоятельно.



2021-2022 учебный год


16.05-20.05

На этой неделе мы различаем звуки: В-Ф.

Уточняем,что эти звуки согласные, могут быть твердыми и мягкими. Только звук В - звонкий,звук Ф - глухой.

Поупражняйте ребенка в различении звонких и глухих согласных, используя игру «Сядь-встань»: вата, фонарь, вилка, вишня, форточка, кофта ,ковры, кофе, футболист, рисовать.

Беседуем по теме: Полевые и садовые цветы.

Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в лесу, в парке,на даче. Показывайте и называйте цветы. Закрепите произношение этих слов.

Предложите ребенку нарисовать букет из полевых и садовых цветов.

Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: каш-ка,цве-ты,кле-вер,ро-маш-ка,ва-си-лек,не-за-буд-ка,ко-ло-коль-чик.


11.05-13.05

На этой неделе мы изучаем звуки:  Ф-Фь.

Даем характеристику звукам: согласный, твердый и мягкий, глухой.

Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков Ф-Фь (фартук, футбол, филин, фантик, фонтан).

Поиграйте с детьми в игры:

- Где слышим Ф в слове: в начале, в середине, в конце?

Шарф, кофта, фонтан, кафе, футбол, сарафан.

- Соедини звук  в слоги:  Ф.а - фа.     Ф,о     Ф,у-     Ф,ы-     Ф,э-     Ф,и-

Беседуем по теме: Насекомые.

Рассмотрите с детьми фотографии, картинки с изображением насекомых и назовите их. Расскажите детям, какую пользу приносят насекомые, как они защищаются от врагов.

Поиграйте с детьми в игры: "Назови ласково": Жук - жучок, Муравей - ... . Пчела - ... . Гусеница - ... . Комар - ... . Муха - ... .

Много кого? Жук - жуков, бабочка - ... . пчела - ... . оса - ... . шмель - ... . муравей - ... . гусеница - ... .

Попросите детей нарисовать насекомое, которое ему нравится больше других.


04.05-06.05

На этой неделе мы изучаем звуки: В-Вь.

Даем характеристику звукам: согласные,твердый и мягкий,звонкий.

Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков В-Вь: груша,гусь,гном,гриб,голубь,гиря,гимнастика.

Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, в названии которых есть звуки В-Вь. Подпишите слова. Пусть ребенок подчеркнет букву В.

Напишите фломастером:

ВА   ВО   ВУ   ВИ     ВАТА   ВОДА   ВАННА   ДИВАН   ВАГОН   У Вики вата.

Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой.

Беседуем по теме: День Победы.

Части тела: голова, туловище, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги.

Играем в игру «Один-много»: Зуб - ... . Рот - ... . Рука - ... . Ухо - ... . Лоб - ... . Язык - ... . Лицо - ... .

Поговорите о  правилах гигиены лица, тела.


25.04-29.04

На этой неделе мы различаем звуки Г-К.

Уточняем, что эти звуки согласные, могут быть твёрдыми и мягкими. Только звук Г - звонкий, звук К - глухой.

Поупражняйте ребёнка в различении звонких и глухих согласных, используя игру «Сядь-встань»: грабли, краб, горло, красить, ковать, грести, каблук, горох, красный, горький

Беседуем по теме: Мой город.

Научите чётко произносить название родного города.

Научите чётко произносить название улицы, на которой живете.

Посетите с ребёнком некоторые интересные места Вашего города для того, чтобы ребёнок мог рассказать о них друзьям в детском саду.


18.04-22.04

На этой неделе мы изучаем звуки Г-Гь.

Даем характеристику звукам: согласные, твёрдый и мягкий, звонкий.

Помогите ребёнку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков  Г-Гь: груша, гусь, гном, гриб, голубь, гиря, гимнастика

Нарисуйте вместе с ребёнком несколько картинок, в названии которых есть звуки Г-Гь.

Подпишите слова. Пусть ребёнок подчеркнёт букву Г.

Напишите фломастером:   ГА   ГО   ГУ   ГИ    ГОД   НОГА   ГУБА   НОГИ   ГНОМ  У дома гном.

Поупражняйте ребёнка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой.

Беседуем по теме: Человек.Части тела.

Части тела: голова, туловище, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги.

Игра "Один-много": Зуб - ... . Рот - ... . Рука - ... . Ухо - ... . Лоб - ... . Язык - ... . Лицо - ... .

Поговорите о правилах гигиены лица, тела.


11.04-15.04

На этой неделе мы различаем звуки Д-Т.

Уточняем,что эти звуки согласные, могут быть твёрдыми и мягкими. Только звук Д - звонкий, звук Т - глухой.

Поиграйте с детьми - замени Т на Д: ТА   ТО   ТУ   ТЫ   ТЭ   ТИ

Назови первый звук в словах: душ, туча, дыня, дом, Том, тапки, Тома, диван, дети.

Беседуем по теме: Космос.

Побеседуйте с ребёнком о том, что 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики.

Потренируйте ребёнка в образовании однокоренных слов от слова "космос".

Поиграйте в игру «Одна семейка»: космос, космонавт, космический, космодром.


04.04-08.04

На этой неделе мы изучаем звуки: Д-Дь.

Даём характеристику звукам: согласные, твёрдый и мягкий, звонкий.

Помогите ребёнку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков Д-Дь: дом, дым, душ, дуб, дятел, дерево, дедушка.

Можно поупражнять ребенка в различении твердого и мягкого звуков - игра «Сядь-встань»: ребёнок встает, когда услышит слово, начинающееся со звука Д и приседает, когда слышит звук Дь.

Беседуем по теме: Перелетные птицы.

Напомните ребёнку, что одной из примет весны является прилёт птиц.

Вспомните названия перелетных птиц: ласточки, грачи, скворцы, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди.


21.03-25.03

На этой неделе мы различаем звуки: Б-П.

Уточняем, что эти звуки согласные, могут быть твёрдыми и мягкими. Только звук Б - звонкий, звук П - глухой.

Поиграейте с детьми: Замени П на Б: ПА   ПО   ПУ   ПЫ   ПЭ  ПИ

Назови первый звук в словах: Бант, пышка, булка, бабочка, бинт, пистолет, пион, парус, банан.

Беседуем по теме: Продукты питания.

Вспомним какие бывают продукты: мясные, молочные, хлебобулочные.

Игра "Один-много": Булочка - булочки. Рыба - ... . Котлета - ... . Суп - ... . Сосиска - ... .


14.03-18.03

На этой неделе мы изучаем звуки: Б-Бь.

Даем характеристику звукам: согласные, твердый и мягкий, звонкий.

Предложите детям придумать слова со звуком Б.

Попросите детей определить, где они слышат Б в словах: булка, бант, бочка, банка, бык, собака.

Беседуем по теме: Посуда.

Вспомним, какая посуда нужна на кухне. Из чего делают посуду? Железо, фарфор, пластмасса, глина, стекло.

Расскажите о столовых приборах.

Игра "Сосчитай до 3": 1 тарелка,2 тарелки,3 тарелки. Чашка, ложка, нож, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, миска.


09.03-11.03

На этой неделе мы закрепляем звуки и буквы: П М Н Т К.

Попросите детей назвать, какой первый звук они слышат в словах: кот, Том, мак, паук, кони, пони, ножницы.

Произносим слово по слогам (прохлопать каждый слог): утка, капуста, пылесос, повар, кукуруза, пират, мухомор, паук, нитки, машина.

Читаем слоги: КА-УН-ОП-ТЫ-МО-МИ.

Беседуем по теме: Мебель. Квартира.

Вспомним, какая мебель нужна в спальне, гостиной, детской, на кухне.

Игра "Один-много": стол - столы. Шкаф - ... . Кровать - ... . Стул - ... . Буфет - ... . Диван - ... . Кресло - ... .

Игра "Сосчитай до 5": 1 шкаф, 2 шкафа, 3 шкафа, 4 шкафа, 5 шкафов. (Стол,кровать,стул,полка,кресло.)


28.02-05.03

На этой неделе мы изучаем звуки: К-Кь.

Даём характеристику звукам: согласные, твёрдый и мягкий, глухой.

Определяем первый звук в словах: кот, кувшин, коза, колесо, кепка, кеды, киви

Придумываем слова на звуки К-Кь.

Беседуем по теме: Весна. 8 Марта.

Расскажите о приметах весны.

Игра "Один-много": сосулька - сосульки. Подснежник - ... . Дерево - ... . Ручей - ... . Цветок - ... . Почка - ... .