ГБДОУ №9 комбинированного вида
            Пушкинского района

Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Полезные ссылки

Смотреть все полезные ссылки ↓↓↓

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наставничество

НАСТАВНИЧЕСТВО


Центр развития наставничества - СПб АППО

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

  • -молодой педагог, только пришедший в профессию;
  • -опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
  • -новый педагог в коллективе;
  • -педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

 

 

 Нормативные документы

Указ Президента Российской Федерации о проведении  в Российской Федерации года педагога и наставника

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 №АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

Приказ Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ №9 комбинированного вида  Пушкинского района Санкт-Петербурга

Положение о системе наставничества педагогических работников  ГБДОУ №9 комбинированного вида  Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Дорожная карта мероприятий ГБДОУ №9 комбинированного вида  Пушкинского района Санкт-Петербурга