ГБДОУ №9 комбинированного вида
            Пушкинского района

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровье

ЗДОРОВЬЕ

Мероприятия, направленные на здоровьесбережение воспитанников в ДОУ

В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

       Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка - это поступление в детское дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.

      Разнообразные лечебно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно-просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.


В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  •  Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
  • Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  • Ребристые дорожки или "Дорожки здоровья" – для профилактики плоскостопия.
  • Правильная организация прогулок.
  • Соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
  • Самомассаж.
  • День здоровья (1 раз в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия. Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
  • В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.
  • В группах воспитатели проводят с детьми утреннюю, корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
  • Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
  • Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
  • Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда).
  • Работает галокамера и кабинет БОС.

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.


      Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

     Цель детского сада вовремя откорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допустить перехода II группы здоровья в III. В случае же наличия у ребёнка хронической патологии важно не допустить обострения основного заболевания в важный для ребёнка период - поступление в первый класс.

      Здесь большое значение имеет наличие непрерывной преемственности в работе между дошкольно-школьным отделением, родителями и участковой педиатрической службой.

      Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

      Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.


ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ

Для болезней, получивших название детских инфекций, характерно то, что болеют ими, как правило, в детстве.

К острым детским инфекциям относят: корь, краснуху (красную сыпь), скарлатину, дифтерию, коклюш, эпидемический паротит (свинку), ветряную оспу и полиомиелит

Большинство этих болезней очень быстро распространяется и при этом поражает большое количество детей. У людей, переболевших ими, вырабатывается довольно стойкий иммунитет (исключение составляет скарлатина). Вакцинация помогла снизить заболеваемость. Однако вакцины не всегда дают стойкий иммунитет. Вдобавок, по разным причинам, не все дети имеют профилактическую прививку. Предупреждение инфекций является главным принципом сохранения здоровья детей. Если ребенок заболел, его поведение меняется: он плачет, отказывается от пищи, становится вялым, не играет. Не расстраивайтесь - немедленно обратитесь к врачу! Не занимайтесь самолечением! При первых симптомах болезни – обращайтесь к врачу!


Профилактика инфекционных заболеваний 

Инфекционные заболевания возникают вследствие проникновения в организм человека болезнетворных микроорганизмов (бактерий, вирусов или простейших) и размножение их там. Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям:

  • первое - выявление и изоляция источника инфекции, 
  •  второе - исключение механизмов передачи инфекции, 
  • третье - повышение иммунитета организма ребенка к инфекционным заболеваниям.

Большинство родителей понимает, что благодаря простой профилактике болеть ребенок будет меньше, а лечение (если он все-таки заболеет) будет не таким продолжительным и дорогостоящим. Если своевременно делать прививки и профилактические осмотры, то поводов для посещения врача будет меньше, а любые отклонения в развитии ребенка будут своевременно выявлены.


1. Ветряная оспа

Ветряная оспа - это вирусная болезнь, во время которой на коже и слизистой оболочке появляются зудящие пузырьки. Она легко передается воздушно-капельным путем. 

Надо знать:
  • возбудитель болезни - фильтрующий вирус - очень летучий и подвижный, он может проникать сквозь окна, дверь, щели в стенах, из этажа на этаж, из помещения в помещение. Но он неустойчив вне организма человека. Возбудитель ветряной оспы быстро погибает, он не передается через третье лицо и вещи.
  • инкубационный период болезни от 11 до 21 суток. 
  • ребенок, переболевший ветряной оспой, приобретает стойкий иммунитет.
  • заразными больные ветряной оспой становятся за 20—24 ч до появления сыпи и остаются ими до 5-го дня с момента регистрации последнего пузырька.
Симптомы болезни: 
  • небольшая температура;
  • слабость, головная боль; 
  • сыпь: мелкие красные прыщи, которые превращаются в пузырьки, потом подсыхают и образуют струпья; 
  • сыпь появляется группами на протяжении нескольких дней, поэтому одновременно можно видеть разные этапы развития болезни.
Что проверять: 
  • каждый день осматривайте сыпь, убедите ребенка, что нельзя расчесывать пузырьки, так как это может привести к появлению шрамов и вызвать повторную инфекцию; 
  • дети в возрасте до 7 лет, которые были в контакте с больным ветряной оспой и не болели ею, изолируются на 21 сутки со времени контакта. Нельзя давать аспирин (угроза осложнений)! 

2. Корь 

Корь - острая вирусная болезнь, которая сопровождается повышением температуры, насморком, кашлем, появлением красной пятнистой сыпи. 

Надо знать: 
  • возбудитель болезни - фильтрующий вирус – фильтрующий вирус - очень летучий и почти не жизнеспособный вне организма человека. 
  • источником вируса является больной человек. Распространяется вирус воздушно-капельным путем.
  • больные опасны в последние дни инкубационного периода и в начале заболевания. 
  • инкубационный период 9-11 дней (иногда 14-17), у детей, которым введен гамма-глобулин, - 21 день.
  • болезнь может вызвать осложнения.
  • детям, не имеющим прививки, назначают гамма-глобулин.

Симптомы болезни: 

  • проявляются через 10—17 дней после контакта. Ребенок заразный для окружающих даже на 5-е сутки после появления сыпи; начало кори похожее на сильную простуду (кашель, насморк, покраснение глаз, слезоточивость, высокая температура); 
  • новое повышение температуры происходит на 4-е сутки. Появляется сыпь: сначала на лице и шее, потом на протяжении 3-х дней - по всему телу; 
  • появляется повышенная чувствительность к свету. 

Что проверять:

  • общее состояние ребенка; 
  • температуру тела.

3. Краснуха (красная сыпь)

 Острое инфекционное заболевание, которое сопровождается сыпью. 

Надо знать: 

  • возбудитель болезни – фильтрующий вирус. Краснуха напоминает корь, но переноситься легче. 
  • симптомы заболевания минимальные. 
  • прививка от краснухи обеспечивает стойкий иммунитет. 
  • передается болезнь только от больного воздушно-капельным путем.
  • ребенок заразный за 7 дней до появления сыпи и через 5 суток после ее исчезновения.
  • инкубационный период -14-21 день 
  • после краснухи остается стойкий иммунитет на всю жизнь. 
  • иногда болезнь осложняется энцефалитом или повышенным кровотечением 

Симптомы болезни:

  • заболевание обычно протекает в легкой форме, поэтому симптомы тяжело определить
  • небольшая температура и насморк, через 1 -2 дня - сыпь; увеличение и болезненность заднешейных и затылочных лимфатических узлов, которые возникают за 1-3 суток до сыпи и исчезают через несколько суток после исчезновения ее; 
  • сыпь - маленькие, красные, немного выпуклые пятнышки, обычно появляются сначала на лице и в течение суток распространяются по всему телу. Сыпь исчезает, как правило, через 3-5 суток.

Что проверять: 

  • общее состояние ребенка; 
  • температуру тела.

4. Скарлатина

Острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, лихорадке, воспалением небных миндалин и точечной сыпью по всему! 

Надо знать:

  • возбудитель болезни - стрептококк. Источником инфекции является больной, который распространяет вирус воздушно – капельным путем. Чаще всего вирус проникает в организм через глаза и нос, иногда через пораженную ожогом или раной кожу. 
  • возбудитель болезни может существовать и вне организма человека, поэтому одежда больного, его вещи, книги, игрушки, которыми он пользовался, могут быть источником распространения инфекции. 
  • инкубационный период от 1 до 7 суток, иногда до 12 суток.
  • после перенесенной болезни возникает иммунитет, но возможны повторные случаи заболевания скарлатиной, связанные с ослаблением защитных сил организма. 
  • осложнения возникают редка, но могут быть опасными. 

Симптомы болезни: 

  • часто болезнь начинается с головной боли, рвоты, боли в горле, повышения температуры; 
  • сыпь в виде мелких ярко - розовых точек на покрасневшей коже появляется по всему телу в 1-2 сутки болезни; 
  • характерным признаком скарлатины является резкий контраст между ярко-красными «пылающими» щеками и бледным носогубным треугольником, на коже которого элементы сыпи отсутствуют; • сыпь наиболее выражена в паху, в подмышках, на внутренних поверхностях рук и ног; 
  • могут увеличиться лимфатические узлы на шее. 

Что проверять:

  • общее состояние ребенка; 
  • температуру тела.

5. Ангина (воспаление миндалин)

Надо знать: 

  • острое инфекцией верхних дыхательных путей. 
  • миндалины - часть лимфатической системы. Они играют важную роль в поддержании здоровья. 
  • хирургическое вмешательство проводят тогда, когда другие методы лечения оказываются неэффективными. 

Симптомы болезни: 

  • боль в горле, увеличение, увеличение миндалин, налет или бледно-желтые точки на них 
  • общее недомогание, снижение аппетита, головная боль повышение температура

Посмотреть страничку медицинского кабинета

Посмотреть информацию о медицинском коллективе